Охрана здоровья

  Risunok_(388)1.jpg                

Risunok_(389)2.jpg

Risunok_(390)3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Юровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате проводится в трёх направлениях:

I. Профилактический процесс.
II. Оздоровительный процесс.
III. Лечебно - восстановительный процесс.

I. Профилактическая работа проводится систематически и направлена на укрепление защитных сил организма от различных простудных и вирусных заболеваний. В начале учебного года составляется план оздоровления всех учащихся школы - интерната.


II. Оздоровительная работа проводится с целью оздоровления организма ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III. Лечебно - восстановительный процесс включает:

1). Медикаментозное лечение проводится курсами и направлено на нормализацию мышечного тонуса, усиление активности компенсаторных процессов в нервной системе. Оно в каждом случае индивидуально и исходит из форм церебрального паралича, структуры двигательного дефекта и соматического состояния ребёнка.

2). Физиотерапевтические процедуры направлены на уменьшение спастики, улучшения трофики тканей и кровообращения в мышцах, на расслабление и нормализацию мышечного тонуса, и уменьшение проводимости нервных окончаний.

 

 

 

 

 

 3). Мероприятия ортопедического характера включают, прежде всего, соблюдение общего ортопедического режима в школе-интернате, разработанного для каждого ученика индивидуально, использование различных ортопедических приспособлений для ходьбы, для коррекции положения рук и пальцев, стабилизации головы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 4). Парафинотерапия.   В основе лечебного действия парафина на организм лежит его тепловой и компрессионный эффект. Озокерит используется как противовоспалительное, болеутоляющее, антиспастическое средство.
5). Водолечение.  
В механизме лечебного действия водных процедур важное значение имеет температурный (термический фактор), когда в ответ на раздражение тепловых и холодовых рецепторов вступают в действие механизмы центральной нервно-эндокринной терморегуляции организма. В механизме лечебного действия хвойных ванн, важное значение имеет лёгкое раздражение обонятельных и кожных рецепторов, что приводит к седативному эффекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6). ЛФК и массаж.   Основной целью лечебной физкультуры являются развитие двигательных навыков и умений, обеспечивающих школьную и социально-трудовую адаптацию учащихся.

  Для достижения этой цели осуществляются следующие задачи:
- развитие реакции выпрямления и равновесия
- формирование манипулятивной деятельности
- развитие зрительно-моторной координации
- торможение и преодоление патологически усиленных позотонических рефлексов
- включение формирующихся двигательных функций в повседневную деятельность ребёнка
- предупреждение формирование вторичного порочного двигательного стереотипа, вторичных порочных поз и положений.

  У детей с детским церебральным параличом превалирует поражение сгибательных групп мышц и резкая слабость разгибательных мышц. У всех детей в большей или меньшей степени отмечается слабость мышц спины, брюшного пресса и ягодиц. Всё это приводит к нарушению осанки, к сутулости, сколиозу позвоночника. Действие массажа повышает работоспособность мышц, увеличивает их сократительную способность, силу и выносливость, а также эластичность и подвижность связочного аппарата.

  Все приёмы лечебной физкультуры дифференцируются с учётом особенностей двигательного дефекта, формы детского церебрального паралича, возраста, особенностей психического развития ребёнка.
  Успешная медицинская и педагогическая коррекция в условиях школы-интерната способствует сглаживанию отставания в интеллектуальном развитии и положительной динамике нервнопсихических нарушений в процессе развития ребёнка.

 

 

 

 

 

   В школе-интернате имеется тренажерный зал, который оборудован современными аппаратами, а именно: гребные тренажёры, велотренажёр, беговые дорожки, тренажёр «Атлетик», тренажёр «Аэроджим», силовой тренажёр ВС-900, многофункциональный комплекс для развития двигательных функций, современные массажные столы и т.д.

 

 

 

 

 

 Использование вышеуказанного оборудования позволяет развивать у детей мышечную силу и двигательную активность верхних и нижних конечностей, развивать бытовые навыки и координацию движений, пространственную ориентацию.

  Медицинская служба состоит из врачей (педиатра,  невропатолога, психиатра) и младшего медицинского персонала (постовые м/с, массажисты, инструктора ЛФК, медсёстры водо-, парафино-, физиолечения).

 

Положение о ПМПк

План работы ПМПк

 на 2016-2017 уч.год

Цель:

создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;

- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;

- оценка динамики в развитии детей;

- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

-диагностическое;

-консультативное;

-психолого-медико-педагогическое сопровождение;

-просветительское;

-экспертное;

-организационно-методическое.

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 7
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»